Календарный учебный график

Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Центр развития ребенка - Детский сад №_39__» (Далее – МБДОУ « ЦРР-ДС
№_39_»).
Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативными
документами:
– Приказ Министерства образования и науки Российской федерации 17 октября 2013г. №
1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования;
– Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ « Об образовании
Российской Федерации»;
– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15 мая 2013 г. №26;
– Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2019 г.
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил в силу 01.01.2021);
- Приказом Министерства просвещения РФ о 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»;
-Приказом Министерства Просвещения РФ № 373 or 31 июли 2020 « 0б утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного
образования»;
-Приказом министерства Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении
изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г. №
236.
- Постановлением от 30 июня 2020 года №16 Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19) с
изменениями с декабря 2020 года .
- Постановлением от 28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме
возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья.
МБДОУ« ЦРР-ДС № 39» в установленном законодательством Российской
Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме
образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным
графиком.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя
следующее:
– режим работы МБДОУ;
– продолжительность учебного года;
– количество недель в учебном году;
– сроки проведения каникул, их начало и окончание;
– сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования;

– праздничные дни;
– организация работы МБДОУ в летний оздоровительный период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим
советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ« ЦРР-ДС № 39» до начала
учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ« ЦРР-ДС № 39» в годовой календарный
учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 1 сентября 2021
года, заканчивается 31 мая 2022 года.
С 1 августа по 30 сентября 2021 года – адаптационный период в группах младшего
дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников.
В летний период занятия познавательного цикла не проводятся. В соответствии с
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» в работе с детьми приоритетными являются мероприятия художественноэстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
С 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года образовательная деятельность ведется по
следующим образовательным областям:
Образовательная область

Направление развития

Содержание образовательного
процесса по освоению
образовательных областей
(основные цели и задачи)

Социально-коммуникативное Социализация, развитиеУсвоение норм и ценностей, принятых в
развитие направлено на усвоениеобщения, нравственноеобществе, воспитание моральных и
норм и ценностей, принятых ввоспитание,
нравственных качеств ребенка,
обществе, включая моральные иформирование личности
формирование
умения
правильно
нравственные ценности;
ребенка
оценивать свои поступки и поступки
развитие
общения
и
сверстников.
взаимодействия ребенка со
Развитие общения и взаимодействия
взрослыми и сверстниками;
ребенка с взрослыми и сверстниками,
становление самостоятельности,
развитие
социального
и
целенаправленности
и
эмоционального
интеллекта,
саморегуляции
собственных
эмоциональной
отзывчивости,
действий;
сопереживания,
уважительного
и
доброжелательного
отношения
к
развитие
социального
и
окружающим.
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
Формирование готовности детей к
сопереживания,
совместной деятельности, развитие
умения договариваться, самостоятельно
формирование
готовности
к
разрешать конфликты со сверстниками
совместной
деятельности
со
и другие.

сверстниками,
формирование
уважительного
отношения
и
чувства
принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в
Организации;

Ребенок в семье и
сообществе

Формирование образа Я,
уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в
организации;
формирование гендерной, семейной
принадлежности и другие.

формирование
позитивных
установок к различным видам Формирование
Развитие навыков самообслуживания;
труда и творчества; формированиепозитивных установок
Становление самостоятельности,
основ безопасного поведения вк труду и творчеству
целенаправленности и саморегуляции
быту, социуме, природе.
собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических
навыков.
Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества,
воспитание положительного
отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других
людей и его результатам.
Формирование умения ответственно
относиться к порученному заданию
(умение и желание доводить дело до
конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных
представлений о труде взрослых, его
роли в обществе и жизни каждого
человека и другие.
Формирование основ
безопасности
жизнедеятельности

Формирование первичных
представлений о безопасном поведении
в быту, социуме, природе. Воспитание
осознанного отношения к выполнению
правил безопасности.
Формирование осторожного и
осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы
ситуациям.
Формирование представлений о

некоторых типичных опасных
ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных
представлений о правилах
безопасности дорожного движения;
воспитание осознанного отношения к
необходимости выполнения этих
правил и другие.
Познавательное развитие

Формирование
элементарных
предполагает развитие интересов
математических
детей, любознательности и
представлений
познавательной мотивации;
формирование познавательных
действий, становление сознания;
развитие воображения и
творческой активности;
формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве,

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

представлений о
социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и
народов мира.

Формирование элементарных
математических представлений,
первичных представлений об основных
свойствах и отношениях объектов
окружающего мира: форме, цвете,
размере, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени.
Развитие познавательных интересов
детей, расширение опыта ориентировки
в окружающем, сенсорное развитие,
развитие любознательности и
познавательной мотивации;
формирование познавательных
действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных
представлений об объектах
окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе,
причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания,
памяти, наблюдательности,
способности анализировать,
сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки предметов и
явлений окружающего мира; умения
устанавливать простейшие связи между
предметами и явлениями, делать
простейшие обобщения.

Ознакомление с
предметным

Ознакомление с предметным миром
(название, функция, назначение,
свойства и качества предмета);

окружением

восприятие предмета как творения
человеческой мысли и результата
труда.
Формирование
первичных
представлений о многообразии
предметного окружения; о том, что
человек создает предметное
окружение, изменяет и совершенствует
его для себя и других людей, делая
жизнь более удобной и комфортной.
Развитие умения устанавливать
причинно- следственные связи между
миром предметов
и природным миром.

Ознакомление с
социальным миром

Ознакомление с окружающим
социальным миром, расширение
кругозора детей, формирование
целостной картины мира.
Формированиепервичных
представлений о малой родине и
Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и
праздниках. Формирование
гражданской принадлежности;
воспитание любви к Родине, гордости
за ее достижения, патриотических
чувств. Формирование элементарных
представлений о планете Земля как
общем доме людей, о многообразии
стран и народов мира.

Ознакомление с миром Ознакомление с природой и
природными явлениями. Развитие
природы
умения устанавливать причинноследственные связи между
природными явлениями.
Формирование первичных
представлений о природном
многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных
экологических представлений.
Формирование понимания того, что
человек — часть природы, что он

должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано,
что жизнь человека на Земле во многом
зависит от окружающей среды.
Воспитание умения правильно вести
себя в природе. Воспитание любви к
природе, желания беречь ее
Речевое развитие включает
Развитие речи
владение речью как средством
общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие
связной, грамматически
правильной диалогической и
монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и
интонационной культуры речи,
фонематического
слуха;
знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание
на слух текстов различных
жанров детской литературы;
Приобщение к
формирование звуковой
художественной
аналитико-синтетической
литературе
активности как предпосылки
обучения грамоте.
Художественно - эстетическое Приобщение к
развитие предполагает развитие искусству
предпосылок ценностносмыслового восприятия и
понимания произведений
искусства (словесного,
музыкального,
изобразительного), мира
природы; становление
эстетического отношения к
окружающему миру;
формирование элементарных
представлений о видах искусства;
восприятие музыки,
художественной литературы,
фольклора; стимулирование

Развитие свободного общения с
взрослыми и детьми, овладение
конструктивными способами и
средствами взаимодействия с
окружающими.
Развитие всех компонентов устной
речи детей: грамматического строя
речи, связной речи — диалогической и
монологической форм; формирование
словаря, воспитание звуковой
культуры речи.
Практическое
овладение
воспитанниками нормами речи.
Воспитание интереса и любви к
чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать
художественные произведения, следить
за развитием действия.
Развитие
эмоциональной
восприимчивости, эмоционального
отклика на литературные и
музыкальные произведения, красоту
окружающего мира, произведения
искусства.
Приобщение детей к народному и
профессиональному искусству
(словесному, музыкальному,
изобразительному,
театральному, к архитектуре) через
ознакомление с лучшими образцами
отечественного и мирового искусства;
воспитание умения понимать
содержание произведений искусства.

сопереживания персонажам
художественных произведений;
реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).

Формирование
элементарных
представлений о видах и жанрах
искусства, средствах выразительности
в различных
видах искусства.
Изобразительная
деятельность

Развитие интереса к различным видам
изобразительной
деятельности;
совершенствование умений в
рисовании, лепке, аппликации,
прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной
отзывчивости при восприятии
произведений изобразительного
искусства.
Воспитание желания и умения
Взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.

Приобщение к конструированию;
Конструктивномодельная деятельность развитие интереса к конструктивной
деятельности, знакомство с
различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать
коллективно, объединять свои поделки
в соответствии с общим замыслом,
договариваться, кто какую часть
работы будет выполнять.
Музыкальная
деятельность

Приобщение к музыкальному
искусству, развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и
понимания музыкального искусства.
Формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными
понятиями и другое.

Развитие игровой
деятельности
(театрализованные
игры).

Формирование интереса к
театральному искусству.
Воспитание навыков театральной

культуры.
Раскрытие творческого потенциала
детей. Развитие артистических качеств
и другое.

Физическое развитие включает Формирование
приобретение опыта в следующих начальных
видах деятельности детей:
представлений о
двигательной, в том числе
здоровом образе жизни
связанной с выполнением
упражнений, направленных на
развитие таких физических
качеств, как координация и
гибкость; способствующих
правильному формированию
опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной
и мелкой моторики обеих рук, а Физическая культура
также с правильным, не
наносящим ущерба организму,
выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны)
формирование начальных
представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление
целенаправленности и
саморегуляции в двигательной
сфере; становление ценностей
здорового образа жизни,
овладение его элементарными
нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).

Формирование у детей начальных
представлений о здоровом образе
жизни.
Сохранение, укрепление и охрана
здоровья детей; повышение
умственной и физической
работоспособности, предупреждение
утомления.
Обеспечение гармоничного
физического развития,
совершенствование умений и навыков
в основных видах движений,
воспитание красоты, грациозности,
выразительности движений,
формирование правильной осанки.
Формирование потребности в
ежедневной двигательной
деятельности.
Развитие инициативы,
самостоятельности и творчества в
двигательной активности, способности
к самоконтролю, самооценке при
выполнении движений.
Развитие интереса к участию в
подвижных и спортивных играх и
физических упражнениях, активности в
самостоятельной двигательной
деятельности; интереса и любви к
спорту.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 не регламентируется количество занятий с детьми
в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной
нагрузки:
1. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для
детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30
минут.

2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
3. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут
в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
4. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и другие.
Годовой календарный график
на пятидневную неделю 2021-2022 учебный год
по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г.
Режим работы ДОУ

07.00 час.-19.00 час.

Продолжительность
учебного года

с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г.

Количество недель
в учебном году

36 недель

Продолжительность

5 дней (понедельник-пятница)

учебной недели
Сроки проведения
каникул

зимние – 01.01.2022 г. -10.01.2022 г.

Летний
оздоровительный
период, режим
работы

с 01.06.2022г. по 31.08.2022 г.

Сроки проведения
мониторинга
качества
образования

с 01.09.2021 г. по 20.09.2021 г.

Праздничные дни

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день

с 07.00 часов до 19.00

с 01.05.2022 г. по 20.05.2022 г.

1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России
4 ноября - День народного единства
26 июля - День Конституции РД
15 сентября - День единства народов Дагестана
21 сентября - День города
Курбан-байрам
Ураза-байрам

Количество занятий по группам в неделю/год
Базовый вид
деятельности

Вторая
группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительна
я к школе группа

(3-4 года)

(4-5 лет)

(5-6 лет)

(6-7 лет)

(2-3 года)

Инвариантная (обязательная часть)
Познавательное развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений

1/36 *

1/36

1/36

1/36

2/72

Ознакомление с

1/36

1/36

1/36

1/36

1/72

1/36

2/72

2/72

окружающим
миром
Речевое развитие
Развитие речи

2/72

1/36

Художественно-эстетическое развитие
Рисование

1/36

1/36

1/36

2/72

2/72

Лепка

1/36

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

чередуется с
аппликацией

чередуется с
аппликацией

чередуется
с
аппликацие
й

чередуется с
аппликацией

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

чередуется с
лепкой

чередуется с
лепкой

чередуется
с лепкой

чередуется с
лепкой

Аппликация

–

Музыка

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

Физическая
культура в
помещении и на
воздухе

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

10/360 (в год)

10/360 (в год)

10/360(в год)

12/432 (в год)

13/468

(1 час 40 минут)

(2 часа 30 минут)

(3 часа 20 минут)

(5 часов)

(6 часов 30 минут
при допустимых
СанПин 7 часов 30
минут), два занятия
на усмотрение
образовательной
организации

ИТОГО:

*ФЭМП проводится на усмотрение образовательной организации во второй половине дня.
Рекомендуем провести ООД по познавательному развитию («Ознакомление с окружающим миром»)
во всех возрастных группах:
1– я неделя – Ознакомление с предметным окружением;
2– я неделя – Ознакомление с миром природы;

3 –я неделя – Ознакомление с социальным миром;
4 –я неделя – ФЭМП (только для 2 группы раннего возраста).

Реализация дополнительных образовательных программ (вариативная часть):
Вторая группа
раннего
возраста (2-3
года)
Согласно планам

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

(3-4 года)

(4-5 лет)

(5-6 лет)

Подготовитель
ная к школе
группа (6-7 лет)

-

воспитателей
ИТОГО

-

максимальный
объем
образовательной
нагрузки с доп.
образ.:
Продолжительность
ООД

-

Максимально
допустимый объем
образовательной
нагрузки в первой
половине дня

-

не более

не более

не более

не более

15 минут

20 минут

25 минут

30мин.

45 минут с
перерывами
между
периодами
ООД

1,5час. с
перерывами
между
периодами ООД

30 минут с
40 минут с
перерывами
перерывами
между периодами между
ООД
периодами
ООД
– не менее 10
минут
– не менее 10
минут

Максимально
допустимый объем
образовательной
нагрузки во второй

-

15 минут

20 минут

– не менее
10 минут
не более 25
минут

– не менее 10
минут

не более 30
минут

половине дня

Возрастная группа
Вторая группа раннего
возраста

Учебная нагрузка в день
Время учебной
нагрузки
20 минут

Примечание

Ежедневно 2 занятия по 10 минут в I
половину или в первую и вторую половину
дня**

Младшая группа

30 минут

Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I
половину дня

Средняя группа

40 минут

5 дней в неделю - 2 занятия по 20 минут в I
половину дня

Старшая группа

45 минут

10 занятий по 20 - 25 минут в I половину дня,
2 дня в неделю не более 25 минут во II
половину дня

Подготовительная к школе
группа

1час. 30 минут

5 дней в неделю -3 занятия по 30 мин в I
половину дня

Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг

Младшая группа

не более 15 минут

1 раз в неделю

Средняя группа

не более 20 минут

1 раз в неделю

Старшая группа

не более 25 минут

1 раз в неделю

Подготовительная к школе
группа

не более 30 минут

1 раз в неделю

** Согласно п.11.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» длительность ООД
допускается осуществлять в первую и вторую половину дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 62-30-43 , 62-08-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».