Органы управления, действующие в МБДОУ «ЦРР-ДС №39» Наименование органа Функции Заведующая Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет общее руководство МБДОУ Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития учреждения; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении учреждением, работников в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией учреждения; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В 2021 году в систему управления МБДОУ внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. По итогам 2021 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. МБДОУ посещают 379 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 14 групп: 11 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности. Из них: − 2 группа раннего возраста (дети 2-3 лет) – 26 детей; - 3 Младшие группы (дети 3-4 лет) – 87 детей; - 3 Средние группы (дети 4-5 лет) – 91 детей; - 4 Старших групп (дети 4-6 лет) – 124 ребенка;- 3 Группы компенсирующей направленности (дети 5-7 лет) – 51 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристикасемейпо составу Составсемьи Количествосемей Полная 374 Неполная с матерью 4 Неполная с отцом 1 Оформленоопекунство 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 98,3% 1, 2% 0,4% 0 Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 25 33% Два ребенка 83 31,4% Три ребенка и более 271 35,6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада разработаны по каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты анализа освоения ООП Детского сада на конец года выглядят следующим образом: Разделы программы Начало уч.года Конец уч.года Физическое развитие 78% 86% Социально - комуникативное 79% 89% Познавательно - речевое 87% 90% Художественное –эстетическ.разв. 71% 79% Речевое развитие 73% 80% В конце года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 68 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Дополнительное образование В МБДОУв 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям: 1. Художественное 1.« Веселые ладошки» 2. «До-ми –Соль-ка» 3. « В мире сказок» 4. « Танцевальная мозаика» 5. «Чудеса из бумаги» 2 3 Социально-педагогическое 4 5 Туристическо-краеведческое Эксперим.-исследовательск. 6. « Наследие» Научно- техничес. Эколого-биологическое 7. « Мы исследователи» 8. «Юный эколог» В дополнительном образовании задействовано 89 процента воспитанников Детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основнойобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. • Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • • в группах с детьми от 2 до 3 лет — не более 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — не более 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — не более 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — не более 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — не более 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • • • • • • • • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в году показал неплохую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, дети освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 70 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов, 36 педагогов , высшая кв. категория – 6 человек Курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; − хрестоматия для чтения в детском саду; − картины для рассматривания, плакаты; − пособия для педагогов для организации работы: по ознакомлению детей с народным искусством; по ознакомлению с окружающим миром; по познавательно-исследовательской деятельностью с детьми; по речевому развитию; − комплексы для оформления родительских уголков. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – пополнилось 2 компьютерами. − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 14; − кабинет заведующей – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − логопедический кабинет – 2; − комната психологической разгрузки – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский блок: медицинский кабинет – 1, изолятор – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Так же в детском саду был проведен текущий ремонт групповых помещений, коридоров , Отремонтировано игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 221 родителя, получены следующие результаты: • • • • • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №39. Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования: человек 379 в режиме полного дня (12 часов) в режиме кратковременного пребывания 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 26 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 353 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 379 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 68 (28%) 70 (30%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 14 человек 36 с высшим образованием 33 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 33 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 6(16%)- соответствие занимаемой должности с высшей 6 (16%) первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5 (13%) больше 30 лет 3(8%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 6 (16%) от 55 лет 6 (16%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 29(80%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 29 (80%) человек/чело век 36 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 83 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 80 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.