Отчет

Органы управления, действующие в МБДОУ «ЦРР-ДС №39»
Наименование органа
Функции
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
• развития учреждения;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении учреждением,
работников
в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией учреждения;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
В 2021 году в систему управления МБДОУ внедрили элементы электронного документооборота.
Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования.
По итогам 2021 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ посещают 379 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 14
групп: 11 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности.
Из них:

− 2 группа раннего возраста (дети 2-3 лет) – 26 детей;
- 3 Младшие группы (дети 3-4 лет) – 87 детей;
- 3 Средние группы (дети 4-5 лет) – 91 детей;
- 4 Старших групп (дети 4-6 лет) – 124 ребенка;- 3 Группы компенсирующей направленности (дети 5-7 лет) – 51 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы МБДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристикасемейпо составу
Составсемьи

Количествосемей

Полная
374
Неполная с матерью
4
Неполная с отцом
1
Оформленоопекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников
98,3%
1, 2%
0,4%
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
25
33%
Два ребенка
83
31,4%
Три ребенка и более
271
35,6%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
детского сада разработаны по каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты анализа освоения ООП
Детского сада на конец года выглядят следующим образом:
Разделы программы

Начало уч.года

Конец уч.года

Физическое развитие

78%

86%

Социально - комуникативное

79%

89%

Познавательно - речевое

87%

90%

Художественное –эстетическ.разв.

71%

79%

Речевое развитие

73%

80%

В конце года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
68 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Дополнительное образование
В МБДОУв 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
следующим направлениям:
1.

Художественное

1.« Веселые ладошки»
2. «До-ми –Соль-ка»
3. « В мире сказок»
4. « Танцевальная мозаика»
5. «Чудеса из бумаги»

2
3

Социально-педагогическое

4
5

Туристическо-краеведческое
Эксперим.-исследовательск.

6. « Наследие»

Научно- техничес.

Эколого-биологическое

7. « Мы исследователи»
8. «Юный эколог»

В дополнительном образовании задействовано 89 процента воспитанников Детского сада. Анализ
родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется достаточно активно.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
образовательной деятельности по освоению основнойобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

в группах с детьми от 2 до 3 лет — не более 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — не более 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — не более 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — не более 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — не более 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2021
году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
•

•
•
•
•
•
•
•

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в году показал неплохую работу
педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, дети освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали хорошие результаты готовности к школьному обучению. В
течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 70 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов, 36
педагогов , высшая кв. категория – 6 человек
Курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− хрестоматия для чтения в детском саду;
− картины для рассматривания, плакаты;
− пособия для педагогов для организации работы: по ознакомлению детей с народным искусством;
по ознакомлению с окружающим миром; по познавательно-исследовательской деятельностью с
детьми; по речевому развитию;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – пополнилось 2 компьютерами.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующей – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− логопедический кабинет – 2;
− комната психологической разгрузки – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок: медицинский кабинет – 1, изолятор – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Так же в детском саду был проведен текущий ремонт групповых помещений, коридоров ,
Отремонтировано игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 29.08.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 221 родителя, получены
следующие результаты:
•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92%.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №39.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования:

человек

379

в режиме полного дня (12 часов)
в режиме кратковременного пребывания

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

353

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

379 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

68 (28%)
70 (30%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

14

человек

36

с высшим образованием

33

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

33

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

6(16%)- соответствие
занимаемой
должности

с высшей

6 (16%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (13%)

больше 30 лет

3(8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

6 (16%)

от 55 лет

6 (16%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

29(80%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

29 (80%)

человек/чело
век

36

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

83

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

80

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 62-30-43 , 62-08-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».